Люстра – это закрепленный на потолке светильник с двумя или более рожками, несущими светильники. Впервые он был использован в средневековых церквях и аббатствах для эффективного освещения больших комнат и залов. В те времена люстра обычно имела форму деревянного креста с шипами для крепления.
С тех пор люстры приобрели более сложные формы. Он использовался не только в целях освещения, но и выполнял декоративные и эстетические функции. Неудивительно, что люстры встречаются во дворцах и домах богачей. Люстры со временем стали символом богатства.
Сегодня на https://evro-light.ru/shop/folder/svetilniki вы можете приобрести современную люстру.
Одной из форм люстр является хрустальная люстра. По словам Ютты-Арнетт Пейдж, куратора Европейской коллекции в Музее стекла Корнинга в Нью-Йорке, она менялась и развивалась с течением времени, но ее расцвет пришелся на время разработки свинцового стекла в Англии в 17 веке.
Добавление свинца придавало старому хрусталю прозрачность и блеск. Действие свинца заключается в его способности придавать стеклу сильное преломление. Преломление стекла определяет качество люстры. Как заявила Донна Уилкинсон в своей статье, написанной для журнала Arts & Antiques Magazine, «ярусы мерцающего пламени свечи отражались в бриллианте подобно каплям и подвескам, все цвета радуги были рассеяны по комнате». Она даже описала этот опыт как напоминающий великолепие Европы 18-го и 19-го веков.
Проблема достижения преломления в те времена заключалась в том, что горный хрусталь был редким и очень дорогим. Кроме того, cristallo был очень хрупким, и это создавало трудности при резке кристалла, который мог бы сделать возможным дробление. Пытаясь найти замену, английский стеклодув Джордж Равенскрофт в 1676 году разработал хрустальное стекло, которое должно было служить альтернативой горному хрусталю. После серии экспериментов он обнаружил, что стекло становится мягким и его легче резать, если добавить оксид свинца. Легкость огранки делала стекло высоко преломляющим и становилось даже прозрачнее горного хрусталя.
По словам Джесси Макнаб, помощника куратора декоративно-прикладного искусства в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, свинцовое стекло дало огонь и жизнь стеклянным кристаллам. Она утверждает, что «когда его использовали на люстрах со свечами, это было просто блестяще».
Спрос на люстры увеличился. Люстры стали предметами роскоши, а дизайн вскоре стал еще более сложным. Люстры 1750-х годов находились под сильным влиянием рококо. На люстрах были штрихи подвесок из хрусталя и такие украшения, которые придавали им больше блеска. В 1765 году элегантный стиль Роберта Адама сделал хрустальные люстры длиннее. В стержнях люстр использовались конструкции греческого стиля. Их руки были увешаны цепочками подвесок, а их подсвечники и поддоны стали очень сложными. Колокольчики или цветы являются примерами таких поддонов.